Внедрение программы «Турбо Бухгалтер» на промышленных предриятиях.
«Турбо Бухгалтер» - учетно-аналитическая программа, в единой интегрированной сфере которой функционируют прикладные системы. Рассмотрим опыт внедрения программы «Турбо Бухгалтер» на промышленных предприятиях на примере ООО «Бородино-Пласт», производящем пластиковые трубы.
Предпосылки и цели внедрения «Турбо Бухгалтера»
Проект внедрения «Турбо Бухгалтера» был начат в связи с реструктуризацией ролей в экономических отношениях между ООО «Бородино-Пласт» и предприятиями-контрагентами. Целью данного проекта явились автоматизация каждого из предприятий («Бородино-Пласт» и предприятий-контрагентов) на единой платформе Турбо Бухгалтер 6.9 и оптимизация управления бизнес-процессами в целом по всем предприятиям.
«Бородино-Пласт» - предприятие по производству широкого ассортимента труб диаметром от 8 мм до 2000 мм из полиэтилена низкого давления (ПНД), полиэтилена высокого давления (ПВД) и полипропилена.
Ранее на предприятии уже использовалась сетевая версия системы «Торговля и склад» (Турбо Бухгалтер 6.7). Однако в ней отсутствовали общие единые справочники, не было единого информационного пространства, что влекло за собой недостатки, связанные с оперативностью управленческого учета. Программа не реализовывала в достаточной степени специфику предприятия. Все это явилось предпосылками для внедрения усовершенствованной комплексной системы автоматизации учета - Турбо Бухгалтер 6.9, призванной решить следующие задачи:
бухгалтерский и управленческий учет компании «Бородино-Пласт» и его контрагентов (комитента и комиссионера);
передача данных между этими предприятиями по установленным схемам учета;
сбор данных из баз данных этих предприятий, необходимых для составления управленческого баланса для руководителей.
Функциональные особенности Турбо Бухгалтера 6.9
При выборе нового программного обеспечения было решено оставить «Турбо Бухгалтер», в пользу которого сыграли такие факторы, как привычный интерфейс, наличие мощного генератора отчетов, присутствие дилера в районе расположения предприятия (поддержка на местах). Единая справочная система программы, отсутствие необходимости повторного ввода (дублирования) информации и возможность отслеживать движение денежных средств также определили выбор в пользу программы «Турбо Бухгалтер». Кроме того, внедрение новой системы позволило реализовать взаимоотношения удаленных друг от друга контрагентов: комитент - комиссионер. На основе стандартного комплекта с учетом специфики предприятия были созданы блоки «Производство», «Реализация», «Закупка материалов» и «Поставка сырья».
В программе поддерживается принцип модульности построения программного и информационного обеспечения, т.е. построение системы ведется из функционально независимых блоков-модулей, обладающих определенной степенью законченности и устойчивости к изменениям.
Система позволяет создавать резервную копию базы данных и предусматривает восстановление после аварийных случаев как в результате действий персонала, так и при форс-мажорных ситуациях.
Благодаря программе стали доступны следующие операции:
ввод и обработка данных бухгалтерии и складов в системе ПК «Турбо-Бухгалтер». Отпала необходимость ведения учета разными подразделениями предприятия и предприятиями в разных программах с последующим сведением показателей воедино;
оперативное формирование необходимой информации для нужд управления;
обеспечение оперативного получения сведений с объективной степенью детализации бухгалтерских данных, а также информации по движению сырья, материалов и готовой продукции на всех этапах;
составление на основании данных бухгалтерского учета отчетов для налоговой инспекции;
на основе сформированных документов создание бухгалтерских проводок;
организация информационных интерфейсов, благодаря чему система может взаимодействовать с другими системами в соответствии с установленными правилами.
Внедрение
Внедрение программы «Турбо Бухгалтер» осуществлялось группой консультантов ДИЦ совместно с представителем IT-службы «Бородино-Пласт».
Основные проблемы, выявленные перед внедрением системы, - территориальная удаленность контрагентов (комитента и комиссионера) и отсутствие налаженной связи между ними. Были предложены следующие варианты решения данной проблемы:
установка VPN-контроллеров на основе VPN-технологий (работа предприятий в режиме реального времени (on-line);
организация репликации между SQL-серверами (работа в режиме реально-достаточного времени).
Оба эти варианта имели главный недостаток - низкое качество связи.
Впоследствии был принят третий вариант. Передача данных от комитента комиссионеру и обратно осуществлялась с помощью прикладной части Турбо Бухгалтера. Посредством технологии VPN-маршрутизации данные передавались на удаленный компьютер в определенное время. На удаленном компьютере происходили запуск программы и запись переданных данных в базу данных удаленных компьютеров. Таким образом, передача данных на уровне приложения Турбо Бухгалтера позволила решить вопрос удаленности контрагентов.
Процесс внедрения был рассчитан на 2 месяца и разбит на следующие основные этапы:
установка программы «Турбо Бухгалтер» 6.9 SQL, создание базовых рабочих мест, перенос справочников и остатков из предыдущей версии программы - 6.7;
подключение и внедрение модулей на каждом автоматизированном рабочем месте (всего - 9 АРМ);
обучение и консультация персонала по работе с системой;
оптимизация и контроль работы системы учета (выявление недочетов и внесение необходимых корректировок).
Работоспособность системы проверялась на каждом этапе с помощью рабочего теста.
По окончании внедрения проводились аттестация и сертификация специалистов по обслуживанию системы. В комплекте с программным обеспечением пользователям системы предоставили документацию, руководство и справочную информацию в бумажном и электронном виде.
Результаты
Результатом внедрения проекта стала полная автоматизация учета движения денежных средств, сырья и готовой продукции как на каждом предприятии, так и между этими предприятиями.
В процессе внедрения были решены следующие задачи:
организовано единое информационное пространство для бухгалтерского и управленческого учета на всех предприятиях («Бородино-Пласт» и предприятия-контрагенты);
устранен повторный ввод и дублирование информации для ведения бухгалтерского, оперативного и управленческого учета. В результате - сокращение временных и трудозатрат на ведение бухгалтерского, оперативного и управленческого учета;
обеспечен автоматический сбор и консолидация данных из базы данных трех предприятий, необходимых для составления управленческого баланса для руководителей;
произведена настройка специализированных рабочих мест (с учетом специфики предприятия);
разграничены права доступа и регламентация работ с общими данными с различных рабочих мест;
формализованы схемы документооборота всех предприятий.
Итогом внедрения системы комплексной автоматизации Турбо Бухгалтер 6.9 стали оптимизация бизнес-процессов предприятия, реализация документооборота по новой схеме, повышение оперативности получения управленческих и бухгалтерских отчетов. Реализация блока производства с привязкой к специфике предприятия привела к возможности контролировать различные производственные показатели, что значительно повысило эффективность процесса управления.
С. ХОДЖАЕВ,
руководитель проектов ЗАО «ДИЦ»