Автоматизация автотранспортного предприятия
В конце сентября компания ДИЦ провела семинар по теме «Автоматизация автотранспортного предприятия».
Для обеспечения экономических и конкурентных преимуществ автотранспортным предприятиям необходимо оперативно контролировать операционные издержки, оптимизировать загрузку техники, складов, ремонтных мастерских, персонала, повышать уровень работы с заказчиками и поставщиками запчастей и расходных материалов.
Для решений этих задач компания ДИЦ разработала систему «Автопредприятие» на базе программы «Турбо Бухгалтер».
«Автопредприятие», интегрированное с другими учетными системами на платформе Турбо Бухгалтера - «Зарплата», «Кадры», «Склад», «Бухгалтерия», «ОСиНА», «Учет работы автотранспорта», позволяет осуществлять комплексную автоматизацию автотранспортных предприятий. Программный комплекс может использоваться во всех подразделениях: Диспетчерская, Склад, Авторемонтные мастерские, Снабжение, Хозяйственный отдел, Бухгалтерия, Финансовый отдел, Административный отдел и др.
Слушателям семинара были продемонстрированы функциональные возможности системы «Автопредприятие» на примере конкретного автотранспортного предприятия. Было показано как:
вести учет путевых листов, учет топлива приобретенного различными способами (талоны, наличная оплата, безналичная оплата и т.д.), расчет нормативного и фактического расхода топлива;
применять поправочные коэффициенты в зависимости от транспортного средства и маршрута следования;
вести учет горючего по каждому путевому листу;
строить отчеты в разрезе сотрудников, транспортных средств, подразделений, предприятия в целом;
оформлять заявки на автотранспорт и формировать план выполнения работ на их основе;
осуществлять передачу информация об отработанном времени и начисленной зарплате в табель учета времени (в систему «Кадры») и в систему «Зарплата» для более полного расчета заработной платы водителя;
вести учет технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов транспорта, запчастей, автошин, аккумуляторов и вспомогательных материалов;
осуществлять передачу всей информации из путевых листов в бухгалтерию предприятия.
На семинаре особое внимание было уделено уникальным особенностям системы «Автопредприятие» и преимуществам платформы Турбо Бухгалтер.
Одна из особенностей – наличие в системе Автосправочника. В данном справочнике собирается информация о марках автомобилей, двигателях, коробках передач и т.д. Также в программе имеется справочник деталей, который позволяет сразу увидеть, какие детали могут понадобиться для ремонта того или иного агрегата. В справочнике представлены каталожные номера и наименование деталей, а также чертежи узлов и агрегатов автомобиля. Справочник постоянно дополняется и может быть обновлен через Интернет с корпоративного сайта компании.
Система позволяет всю эту информация обобщить и представить в различных разрезах. Проанализировать автопарк с технической точки зрения не составит труда.
Для производственного отдела в системе реализованы возможности отслеживания и прогнозирования прохождения ТО автомобилями, замены шин, аккумуляторов.
Еще одна особенность системы заключается в том, что все расчеты система производит автоматически. После заполнения и введения путевого листа в систему сразу же можно получить информацию о выполненных работах, о зарплате водителя, об израсходованном топливе и т.д. Причем нет необходимости нажимать кнопку «рассчитать», все расчеты система производит автоматически. При корректировке информации в справочниках, например, при изменении расценок, автоматически происходит пересчет путевых листов. Т.е. сразу же после изменения информации можно построить отчет, например о выручке, основываясь уже на новых данных.
Важное отличие платформы Турбо Бухгалтера - система построения отчетов, которая является удобным инструментом для пользователя. Интерфейс модуля отчетов схож с интерфейсом Excel. В результате этого сходства легко научиться строить любые необходимые отчеты, кроме того, в Турбо Бухгалтере имеется большой набор уже настроенных отчетов.
Технические достоинства системы Турбо Бухгалтер заключаются в том, что система имеет открытую архитектуру и использует стандартные базы данных, например, MS SQL. Это позволяет сократить расходы на поддержание системы «Автопредприятие». Собственный IT-отдел компании-клиента сможет сам поддерживать систему и даже дорабатывать ее под растущие потребности предприятия. Также благодаря использованию возможностей MS SQL все расчеты производятся на сервере, что заметно повышает быстродействие системы и делает программу нетребовательной к ресурсам клиентского компьютера.
На семинаре присутствовали представители более 20 компаний, среди которых: Управление механизации автотранспорта Госмосгаз, Автокомбинат № 28, ООО «Кар де Люкс», Группа компаний СТРОЙТЭКС, ИТС Софт, Некоммерческая организация «Фонд содействия социальной адаптации и развития комплексного, технического обеспечения инвалидов «Возрождение» и другие.
Аудитория оценила действительно актуальность решения системы «Автопредприятие» для комплексной автоматизации автотранспортного предприятия. После семинара состоялось несколько демонстраций у заказчиков.